Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Банк заданий: Банк заданий (instrao.ru)
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление ССЫЛКА
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) ССЫЛКА
Банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей ССЫЛКА
В рамках реализации «Дорожной карты» по формированию и
оценке функциональной грамотности в МБОУ «СОШ-детский сад» №36 проведены следующие мероприятия:
1. Заседания ШМО по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности;
2. Заседание методического совета, направленного на кооперацию педагогов разных предметов для реализации программы формирования функциональной грамотности;
3. Методическая неделя «Качество образования: приоритетное направление деятельности современной школы» (с 22.11.2021 по 26.11.2021 г.), в рамках которой проведены классные часы, занятия внеурочной деятельности.
4. Мониторинги:
читательская грамотность – 8-9 классы;
математическая грамотность – 8-9 классы;
естественнонаучная грамотность – 8-9 классы;
критическое мышление – 8-9 классы;
глобальные компетенции – 8-е классы.
5. Родительское собрание «Функциональная грамотность ученика. Учимся для жизни» (онлайн).
6. С 28.03.2022 года по 07.04.2022 года на базе МБОУ "СОШ-детский сад" №36 г. Симферополя проходят курсы повышения квадификации квалификации педагогов "Совершенствование предметных и методических компетенций педагогов в области формирования функциональной грамотности", которые проводят методисты МБУ ДПО "Информационно-методический центр".
ФОТООТЧЕТ о проведении:
Классные часы:



Мониторинги:



