ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа - детский сад №36»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

 

Функциональная грамотность это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

1.    Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2.    Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3.    Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4.    Финансовая грамотность знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5.    Креативное мышление.

6.    Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

      критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

      осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

      вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

      Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

 Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по повышению уровня учителей по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся (pdf)

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

 

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОУ:

 

В рамках реализации «Дорожной карты» по формированию и

оценке функциональной грамотности в МБОУ «СОШ-детский сад» №36

проведены следующие мероприятия:

(2023/2024 учебный год)

  1. Заседания ШМО по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности;

  2. Заседание методического совета, направленного на кооперацию педагогов разных предметов для реализации программы формирования функциональной грамотности;

  3. Родительское собрание «Функциональная грамотность ученика. Учимся для жизни» (онлайн).

  4. Классные часы "Финансовая грамотность" (фотоотчет)

  5. Занятия по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» в 1-9 классах.

  6. Занятия по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» в 10-11 классах.

  7. Участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности в сентябре-декабре 2023 года (ссылка)

  8. Проведение дол-игр по финансовой грамотности в октябре-декабре 2023 года  (ссылка)

  9. Проведение открытых уроков с использованием заданий по функциональной грамотности, в том числе в рамках Недель функциональной грамотности (фотоотчет)

  10. Проведение занятий внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (фотоотчет)

  11. Проведение мониторинга в 8-9 классах по функциональной грамотности (фотоотчет)

  12. Проведение оценки функциональной грамотности с использованием портала "Российская электронная школа" с сентября 2023 года (фотоотчет)

 

ФОТООТЧЕТ о проведении:

 

Проведение оценки функциональной грамотности с использованием портала "Российская электронная школа":

 

 

Уроки и занятия внеурочной деятельности по функциональной грамотности:

 

 

 

Игры по финансовой грамотности:

 

 

 

 

Участие в онлайн-уроках финансовой грамотности:

 

 

Классные часы:

 

 

 Мониторинги по функциональной грамотности:

 

 

 

 

 

 

 

 

Банк заданий: 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление ССЫЛКА

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)  ССЫЛКА 

Банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей ССЫЛКА
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения