9 класс

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа - детский сад №36»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

По всем вопросам обращаться в каб №34 (кабинет завучей). Ответственный: зам. директора по УВР Пономарёва А.Г.

 

 

 

Телефон доверия ЕГЭ : +7(495)104-68-38 

Телефон для справок Рособрнадзора: +7 (495) 984 89 19

Телефон «горячей линии» ГКУ «ЦОМКО РК»: (3652)600-971

Телефон доверия в Республики Крым (управление по надзору): (3652)273-11

 

 

КАЛЕНДАРЬ ГИА-9:

 

 

 

 

Уважаемые выпускники!

В данном разделе размещены актуальные материалы, которые помогут подготовиться к государственной итоговой аттестации

в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

 

 

Информационные листки

ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования»:

 

 

Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

Перечень  стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику для выполнения ОГЭ  по информатике в компьютерной форме в 2024 году на территории Республики Крым

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ГИА-9 проводится в формах основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и (или) государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ).

ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский)», «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (далее – учебные предметы по выбору).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе. ГИА-9 по родному языку и/или родной литературе проводится в форме ГВЭ.

Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать четырех экзаменов. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов, по их желанию, сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 Регистрация на ГИА-9

Регистрация на ГИА-9 осуществляется с 25 декабря 2023 года до 1 марта 2024 года (включительно).

Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам (подтвержденным документально), пройти ГИА-9 в основные сроки, ГИА проводится досрочно.

Для прохождения ГИА в досрочный период допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое собеседование по русскому языку, и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс по образовательной программе основного общего образования не ниже удовлетворительных) и получившие допуск педсовета образовательной организации.

Регистрацию выпускников текущего года осуществляют ОО, в которых выпускники осваивают образовательные программы основного общего образования, определенные местами регистрации на ГИА-9, экстернов – образовательные организации по выбору экстернов.

Комплект документов для регистрации:

  • Заявление на участие в ГИА-9 с указанием формы прохождения (ОГЭ/ГВЭ) и перечня выбранных предметов (подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями)). При сочетании двух форм проведения ГИА-9 участник заполняет два соответствующих заявления: на участие в ОГЭ и на участие в ГВЭ.
  • Копия документа, удостоверяющего личность;
  • Копия СНИЛС;
  • Оригинал и копию документа, подтверждающего прохождение промежуточной аттестации (для лиц со справкой об обучении, не прошедших ГИА в предыдущие годы);

 

Регистрация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на итоговое собеседование по русскому языку и ГИА-9 предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.

Особенности регистрации на ГИА учащихся образовательных организаций Республики Крым, ранее прибывших с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей

 Учащиеся ОО Республики Крым, прибывшие начиная с 2021/2022 учебного года с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, допускаются к ГИА при условии отсутствия академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных). Требование о необходимости прохождения итогового собеседования по русскому языку для допуска к ГИА-9  в этом учебном году по решению властей новых регионов и по согласованию с Рособрнадзором не применяется для обучающихся в новых регионах. Выпускники, переехавшие из новых регионов в другие регионы России, самостоятельно принимают решение об участии в итоговом собеседовании и итоговом сочинении.

Участники ГИА-9, обучающиеся в новых регионах, по решению новых регионов и по согласованию с Рособрнадзором проходят ГИА-9 в форме ГВЭ по русскому языку и математике и (или) в форме промежуточной аттестации.

Участники ГИА-9, переехавшие из новых регионов и обучающиеся на территории других регионов России, самостоятельно принимают решение о выборе формы прохождения ГИА-9 (ГВЭ или промежуточная аттестация). Также они могут изменить выбранную ранее форму. Для этого необходимо подать заявление в ГЭК региона не позднее чем за две недели до дня начала соответствующего экзамена.

Участники проходят ГИА только по обязательным учебным предметам «Русский язык» и «Математика» в форме ГВЭ.

ГИА по учебным предметам по выбору, родному языку и (или) родной литературе не проводится.

Для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их выбору проводится в форме промежуточной аттестации или в форме ГВЭ.

Участники регистрируются до 1 марта 2024 года (включительно) предоставляя комплект документов для осуществления регистрации, а именно:

  • заявления на сдачу ГИА;
  • копии документа, удостоверяющего личность;
  • копии документов, подтверждающие прибытие учащихся с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (приказы о зачислении обучающихся в ОО Республики Крым, выписки с личных дел, миграционные карты, табели учебных достижений обучающихся с предыдущих мест учебы и др.);
  • для участников с ОВЗ – копии рекомендаций ПМПК, участников – инвалидов и детей-инвалидов – оригиналы или надлежащим образом заверенные копии справки, подтверждающей инвалидность, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и оригиналы или надлежащим образом заверенные копии рекомендаций ПМПК.

Участники с ОВЗ обязательно заполняют соответствующие поля в заявлении, указывая перечень условий, которые им необходимо создать для прохождения ГИА в ППЭ согласно медицинским показаниям (перечень необходимых условий обозначается отметкой в соответствующем поле в заявлении, если таковые не представлены в заявлении, условия прописываются в специально отведенном для этого месте в заявлении), а также вписывают в заявление реквизиты медицинского документа.

Заявления на участие в ГИА подаются обучающимися лично или их родителями (законными представителями).

Внесение изменений в регистрационные данные после 1 марта 2024 года

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных ими в заявлении экзаменов, а также форму ГИА (лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае обучающийся подает заявление в Государственную экзаменационную комиссию Республики Крым (далее – ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА, а также причины изменения заявленных ранее предметов, формы и сроков ГИА. Указанное заявление подается не позднее, чем за 2 недели до начала соответствующих экзаменов.

Обучающиеся, экстерны, не зарегистрировавшиеся в установленные сроки после 1 марта подают заявление на ГИА в ГЭК только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально и не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 проводится для обучающихся 9-х классов, в том числе для:

  • экстернов;
  • обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (далее – обучающиеся с ОВЗ);
  • экстернов с ОВЗ, экстернов детей-инвалидов и инвалидов (далее – экстерны с ОВЗ);
  • обучающихся по состоянию здоровья на дому;
  • обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в школу, в которой они обучаются, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предоставляют копию рекомендаций ПМПК, оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность). 

Результат итогового собеседования как допуск к ГИА действует бессрочно.

Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (14.02.2024) – основная дата, во вторую рабочую среду марта (13.03.2024) и третий понедельник апреля (15.04.2024) – дополнительные даты.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15-16 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, экстернов с ОВЗ продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (общая продолжительность для указанной категории может составлять в среднем 45 минут).

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость, инструктаж участника собеседования собеседником по выполнению заданий  КИМ до начала процедуры и др.).

Подготовка к проведению итогового собеседования в школе

Итоговое собеседование проводится в школах. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования).

Для проведения итогового собеседования выделяются:

  • аудитории проведения итогового собеседования, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования,
  • аудитории ожидания/подготовки, в которых участники ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании,
  • аудитории для участников, прошедших итоговое собеседование.

Во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения ведется аудиозапись (поточная и индивидуальная).

Процедура проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени.

Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ.

КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя:

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА вслух,

ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ текста с включением приведенного высказывания,

МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ по одной из выбранных тем,

ДИАЛОГ с собеседником.

Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в учебном кабинете школы (на уроке) или в аудитории ожидания/подготовки.

Организатор проведения итогового собеседования в произвольном порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения согласно списку.

Во время проведения итогового собеседования участникам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и черную гелиевую ручку.

При этом ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

В случае нарушения участник будет удален с итогового собеседования, о чем будет составлен «Акт об удалении».  

При входе в аудиторию проведения участник занимает автоматизированное рабочее место рядом с собеседником, прослушивает инструктаж по выполнению работы и приступает к выполнению заданий.

Собеседник фиксирует  в ведомости данные о каждом участнике (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, время начала ответа и время окончания ответа), а после завершения выполнения заданий каждый участник ставит свою подпись в этой ведомости.

Проверка ответов каждого участника итогового собеседования может осуществляться экспертом как непосредственно в процессе ответа участника, так и по завершении проведения итогового собеседования по аудиозаписи ответов участников.

В случае, если проверка устных ответов участников итогового собеседования будет осуществляться по аудиозаписи, необходимо дать участнику прослушать аудиозапись своего ответа.

В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам». Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки.

Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников (обучающихся и экстернов) итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Для отдельных категорий участников итогового собеседования с ОВЗ определен перечень заданий итогового собеседования и шкала оценивания с минимальным количеством баллов, которое необходимо для получения «зачета», отличным от минимального количества баллов для остальных категорий участников. Указанным участникам предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения.

Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

Для слабослышащих участников итогового собеседования:

оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

Для слепых участников итогового собеседования:

оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в увеличенном размере;

обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования, в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника).

Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК.

Порядок утверждения результатов и информирования о результатах участников итогового собеседования

Результатом итогового собеседования является «зачёт» или «незачёт».

Результаты итогового собеседования утверждаются приказами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым не позднее чем через 12 календарных дней после соответствующей даты поведения итогового собеседования.

Местами ознакомления с результатами участников итогового собеседования являются места их регистрации на участие в итоговом собеседовании (школы). Ознакомление проходит не позднее чем через два дня после их утверждения приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым под подпись и в индивидуальном порядке.

Повторный допуск к сдаче итогового собеседования

Повторно допускаются к сдаче итогового собеседования в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:

— получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

— удаленные с итогового собеседования за нарушение Порядка;

— не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Проведение повторной проверки и перепроверки итогового собеседования

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку муниципальной комиссией аудиозаписей устного ответа участника итогового собеседования.


Советы участникам и их родителям

     В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

     Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

     Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

     При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

     Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

     Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

     Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

 

Некоторые полезные приемы

   Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

     Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

     Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Рекомендации по заучиванию материала

     Главное – распределение повторений во времени.
     Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

     Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

     Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Советы родителям

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

 

Поведение родителей

    В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

     Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

 

Организация занятий

    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

     Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

     Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

      Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

 

Питание и режим дня

     Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

     Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

    С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

     Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Информационный листок № 7 «Регистрация на ГИА-9 в 2023/2024 учебном году»

Информационный листок № 8 «Итоговое собеседование по русскому языку»

 

Дата последнего обновления страницы 18.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения